Образовательная программа начального общего образования образовательной организации
Описание образовательной программы
Начальное общее образование.
Основная образовательная программа начального общего образования
может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации
образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в
рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет образовательная организация.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются
основными организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения
отдельных обязательных учебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Организация образовательной деятельности по основной
образовательной программе начального общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей основной образовательной программы начального общего
образования. Углубленное изучение отдельных учебных предметов организуется в
условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к
максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН
2.4.2.2821-10).
Часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений (1 час в неделю), в I-IV классах рекомендуется
использовать на изучение учебного предмета «Русский язык».
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в
год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета
ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор
фиксируется протоколами родительских представителями) обучающихся. Выбор
фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями
родителей (законных представителей) обучающихся. На основании произведенного
выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в
каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких
классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных
организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может
составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы.
Дополнительно:
План внеурочной деятельности образовательной организации
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до
1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и
возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности
по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года.